18.04.2019

«Инцидент-менеджмент» начал работать

С конца 2018-го года в Тверской области отрабатывается практика взаимодействия местной власти с гражданами, имеющими активную жизненную позицию. Канал обратной связи – социальные сети. Проще говоря, Интернет. Существует система аналитики обращений – специальная программа, которая позволяет оперативно выявлять проблемные темы и брать их на контроль. Эта система называется «Инцидент-менеджмент».

Решение многих вопросов постепенно переходит в режим «онлайн». Это очень удобно как для граждан, не желающих и не всегда имеющих возможность писать официальные жалобы и заявки, так и для самих представителей власти, которые теперь могут практически мгновенно «услышать» людей, понять, какие конкретные вопросы их особенно волнуют и, в соответствии с этим, выстроить приоритеты работы администрации, более оперативно решая текущие вопросы.

Некоторые городские и районные администрации и раньше тоже следили за сообщениями в соцсетях, реагировали на них. Но делали это в ручном режиме и нерегулярно, что не позволяло увидеть весь спектр проблем. Автоматизация процесса открывает более широкие возможности, делает работу системной. А это, несомненно, важный шаг к росту социальной активности граждан, с одной стороны, и повышению уровня доверия к власти – с другой.

Система «вылавливает» обращения граждан по широкому кругу тем: состояние дорог, благоустройство, ЖКХ, общественный транспорт, здравоохранение, экология, социальная защита и многие другие. Где-то не расчищена дорога, где-то угрожающе нависли сосульки, на каких-то дорогах водители постоянно игнорируют дорожные знаки… Все это становится предметом внимания властей и сигналом к действию.

Важно, что после рассмотрения вопроса и его решения автору «проблемного» сообщения в соцсетях, как правило, направляется ответ. Таким образом, обратную связь дают не только жители, но и органы власти. Это очень важно для полноценного диалога общества и государства.

Можно также отметить, что обращения, по которым местная власть долго не находит решения, попадают на контроль областного правительства.

Пресс-служба Правительства

Тверской области

Комментарий Главы Зубцовского района Елены Николаевой:

– Как и все органы местной власти, мы только начинаем работу с обращениями в социальных сетях, работаем всего несколько месяцев. Видим и убеждаемся, что такое взаимодействие востребовано. Причем не только среди молодежи (наиболее активных пользователей соцсетей), но и граждан старшего возраста. Такой «диалог», конечно, помогает оперативно увидеть проблемную точку и быстро отреагировать. Например, в зимний период мы работали по таким сообщениям в части обеспечения расчистки дорог.

Уже первый опыт показал, что в районе много неравнодушных людей, которые готовы влиять и помогать местной власти, и не только местной, в создании комфортных условий жизни на своей территории.

Поделиться:

Для того чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

Возврат к списку